Журнал Forbes приводит результаты исследования рынка новых автомобилей дешевле 10 тысяч долларов. Судя по результатам, именно развивающиеся страны – Индия и Китай – вскоре поставят под сомнение истинную ценность полноценных автомобилей. Промышленность этих стран всерьез нацелена на развитие производства максимально дешевых, примитивных по конструкции моторизированных жестяных капсул, дорога которым в Европу пока заказана. А вот Россия может легко пасть жертвой жадности ретейлеров и покупателей. То, что в рейтинг попали две европейские модели, опасения не вызывает. Они всем известны – это Renault Logan и FIAT Palio, стоимостью около 10 тыс. долларов. Palio у нас известен как Albea и вместе с Logan продается в России с гордым клеймом “Made in Russia”. Эти две модели уже зарекомендовали себя как надежные и весьма безопасные “рабочие лошадки”. Качество сборки как итальянца, так и француза не вызывает опасения, поскольку обе материнские компании не пожалели времени и средств на системы контроля качества продукции. На восьмом месте рейтинга расположился новейший Hyundai i10, к слову, также представленный в Индии. Там новинка стоит от 9096 долларов. Микролитражка без претензий, но с минимальным набором средств пассивной безопасности вроде эйрбэгов и ремней с преднатяжителями, да и конструкторский потенциал корейцев вне подозрений. Чего нельзя сказать о других фигурантах рейтинга, занявших более высокие места. На седьмом месте – Tata Indica, одна из первых попыток индийских автогигантов произвести на свет некое подобие современного авто. Во многом именно эта модель “забила последний гвоздь в крышку гроба” британского Rover: в 2004 году Indica появилась в модельном ряду англичан под названием City Rover, но соотечественники не приняли этого хитрого маркетологического хода, и затея провалилась. На шестом месте расположился Chery A1, также известный как Kimo. Это – рестайлинговая версия скандального Chery QQ (он же – нелегальная копия Daewoo Matiz), но уже с оригинальным дизайном и более современным мотором мощностью в 83 л.с. В КНР A1 можно приобрести за 7394 доллара. Следующие две позиции захватил другой китайский производитель, также уже нацелившийся на покорение российских кошельков, – Geely. Его модели HQ SRV и MR не более интересны, чем транскрипции аббревиатур в названиях моделей. Однако китайцы покупают их за 5780 и 5500 долларов соответственно, и стоит только радоваться, что эти четырехколесные “рудименты” автопрома не пытаются продавать за пределами Поднебесной. Третье место – вновь у индийского авто: за 4994 доллара там продается Suzuki Maruti 800. Цифра в названии означает объем мотора – неудивительно, что его мощность составляет всего 37 л.с. Сам же хэтчбек – копия давно снятой с производства модели Suzuki Alto. На втором месте – уже известный россиянам Chery QQ (Sweet), продающийся в Китае за 4781 доллар. Это чудо копировальной индустрии продают и в России, правда, у нас он зачастую даже дороже оригинала, Daewoo Matiz: Sweet продают у нас за 220 850 рублей, а Matiz можно приобрести и за 185 000 рублей. Безоговорочный лидер рейтинга – тот самый Tata Nano. Пока не совсем ясно, что из себя представляет эта заднемоторная четырехместная газонокосилка, но можно поспорить, что Nano уж никак не хуже отечественной “Оки”. А она тем временем вполне всерьез продается в Москве за 187 000 рублей. И даже наличие в комплектации кондиционера и краски “металлик” не оправдывает этого абсурда. Как и присутствие в автосалонах вазовской “классики”, которую Forbes почему-то не включил в рейтинг. Как и скандально провалившийся в крэш-тестах Chery Amulet, который продается в количестве нескольких тысяч в год. Причины успеха на рынке ясны: иномарка за 242 тысячи рублей – это очень заманчивое предложение. Однако опыт эксплуатации и статистика происшествий ГИБДД подтверждает одно: на покупке авто экономить нельзя. Лучше уж переплатить пару тысяч долларов и купить крохотный Peugeot 107, но зато он добросовестно собран, неплохо ездит и защитит при ударе. А китайские жестяные повозки пока откровенно не дотягивают по качеству даже до российского автопрома.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий