Сколько денег Вы тратите на бензин в месяц

27 ноября 2007 г.

Что такое ксенон? Зачем он нужен?

Ксеноновые лампы - это дополнительное световое оборудование, которое обеспечивает мощный, интенсивный свет, близкий к дневному. Их использование снижает напряжение и переутомление, связанное с вождением в темное время суток, и повышает безопасность движения, т.к. позволяет своевременно заметить приближающийся встречный автомобиль или препятствие значительно раньше, чем при галогеновом освещении.

Ксенон:
  • Кceноновый свет обеспечивает лучшую видимость для водителя, следовательно, повышает безопасность.
  • Кceноновый свет привлекает внимание других участников движения, следовательно, тоже повышает Вашу безопасность.

  • Спектр освещения кceнона близок к естественному солнечному свету, поэтому снижает утомляемость, и бережет Ваши глаза, а в снег или туман он освещает именно дорогу, а не снежинки или капли воды.

  • Ресурс кceноновых ламп в 4-5 раз превышает ресурс обыкновенных ламп.

  • Световой поток кceноновых ламп в 2,8 раза мощнее галогенных ламп, при потребляемой мощности в 1,5 раз меньшей.

  • Это красиво, современно и стильно.

Несколько лет назад на наших дорогах появились дорогие иномарки, чей диковинный лунно-голубой свет фар распугивал зазевавшихся в левом ряду "чайников". Тогда-то возникла мода на "ксенон", и в магазинах появились галогенные лампы (например, для "жигулей") с колбой, окрашивающей световой пучок в голубой цвет. Однако не стоит заниматься самообманом: "ксеноновые" самозванцы никакого отношения к мощной светотехнике дорогих автомобилей не имеют. Называться ксеноновыми имеют право лишь настоящие газоразрядные лампы, в колбе которых светится дуговой разряд между электродами, помещенными в инертную среду - газ ксенон. Световая отдача таких ламп достигает 80 лм/Вт, что в несколько раз больше обычных нитевых "галогенок", они дольше служат и не боятся вибраций. Ксеноновая газоразрядная лампа специально разработана как источник света повышенной яркости применительно к автомобильным фарам. В ней световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном под большим давлением (около 30 атм. в нерабочем состоянии и около 120 атм. в режиме горения) и солями металлов. Для запуска такой лампы необходим специальный блок розжига:

Блок розжига с коротким проводом(слева)

Блок розжига с длинным проводом(справа)












Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру от 3500К до 8000К по сравнению с 2800К у стандартной галогеновой лампы. (Для сравнения Солнце имеет световую температуру около 6000К) Проще говоря, цветовая температура является единицей яркости источника света. Чем выше цветовая температура, тем ближе спектр источника излучения к солнечному свету. Это объясняет тот факт, что свет ксеноновых газоразрядных ламп имеет голубой оттенок, а обычных галогеновых - желтоватый.

Преимуществами ксеноновых ламп являются:
  • Большая светоотдача:Световой поток, излучаемый ксеноновой лампой мощностью 35W почти в два раза интенсивнее по сравнению с обычной штатной лампой накаливания мощностью 55W. Если обычная автомобильная 45W лампа излучает световой поток 600 люменов, то 55-ваттный галоген - 1550 люменов. А ксеноновая лампа выдает больше 3000 люменов. И это при меньшей потребляемой мощности!
  • Независимость светового потока от питающего напряжения.
  • Большая экономичность:35W - ксеноновая лампа. 55W (а то и все 100W) - обычная. Умножьте на 2 и сравните. Причем это потребляемая мощность. И это при вдвое большей силе света(3000 люменов против 1550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт).

  • Больший срок службы.Если Вы эксплуатируете свой автомобиль так, что 2 часа в сутки ездите со включенными фарами(365 дней в году),то срок службы Ваших ксеноновых ламп составит порядка 4-х лет (средний срок службы ксеноновых ламп D2S (R) составляет 2800-3000 часов). Для справки: гарантированный срок службы обычных галогеновых ламп весьма мал и составляет 180-500 часов в зависимости от типа лампы и фирмы-производителя.

  • Большая вибрационная стойкость.Поскольку у ксеноновой лампы нет нити накаливания и, соответственно, нечему перегорать и обрываться, они не боятся ударов и тряски.

  • Большая безопасность и обзорность.

Галоген (слева)

Ксенон(справа)

Значительная часть ДТП происходит из-за плохой видимости в темное время суток. Влияние неблагоприятных погодных условий (туман, дождь, снег) еще более осложняет движение и делает его особенно опасным. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить обзорность. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучок света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Немаловажным также является то, что "ксеноновый" свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.
  • Больший комфорт

Отличная видимость дорожной ситуации при любых погодных условиях дает водителю возможность избавиться от излишнего напряжения в процессе езды, которое сильно утомляет в условиях современного интенсивного дорожного движения. Первый довод-это спектр свечения ксеноновых ламп. Он намного ближе к естественному солнечному свету. Вторая причина-это вдвое Большая сила света. Кстати даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами "световую стену". Лучи ксенонового света легко "пробивают" туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно полотно дороги.

  • Меньшая температура лампы

Тут мы говорим не о цветовой температуре(спектре свечения),а именно о температуре самой лампы.. Поскольку у ксеноновой лампы значительно больший КПД по сравнению с обычной, она излучает гораздо меньше тепла. В цифрах это выглядит примерно так. Мощность "галогенки"-от 55Вт,а ксеноновой лампы-35Вт. При этом у галогеновой лампы почти 40% энергии уходит в тепло, а у ксеноновой лампы всего лишь около 6%. Поэтому можно не бояться того, что при замене галогена на ксенон может расплавиться пластиковый отражатель или пластиковое стекло. Не стоит бояться и того, что облезет рефлектор. Главное-это квалифицированная установка.

Всем удачи пробуйте, кто ставил коментируйте!

http://forum.avtoindex.com/

Комментариев нет: