
$14 млрд., инвестированных немецким концерном, вывели Skoda в число динамично развивающихся компаний (на верхнем снимке — полумиллионный автомобиль, выпущенный в августе на заводе Skoda в городе Квасины). Ключевую роль в развитии бизнеса сыграли Fabia и Octavia — первые чешские модели, спроектированные на платформах Volkswagen. Сегодня 55% продаж Skoda приходится на Западную Европу, где фирма располагает собственной сбытовой сетью, объединяющей 530 дилеров. Доля чешской фирмы в совокупном объёме операционной прибыли и сбыта Volkswagen Group составляет, соответственно, 12.6 и 7.3%.
По эффективности капиталовложений Skoda опережает даже мирового лидера -Toyota: 19—20% против 15—16%. В прошлом году Skoda получила доход в объёме $5.2 млрд., а прибыль возросла на 22% и достигла $491 млн. Особенно сильны позиции Skoda в Центральной и Восточной Европе, где она продаёт недорогие и надёжные «народные автомобили», пользующиеся растущим спросом и успешно конкурирующие с моделями европейских, японских и корейских производителей. Высокий уровень качества Skoda подтверждается рейтингом J.D. Power & Associates. В Германии и Франции чешские малолитражки попали в первую десятку, а в Великобритании, где седан Superb (21,990 EUR) оказался вторым в своём классе, Skoda разделила второе место с компанией Honda. Примечательно, что в рейтинге J.D. Power & Associates, отражающем уровень качества на рынке США, Volkswagen имеет более низкие показатели, чем Skoda в Европе.
В текущем году Skoda намерена продать 630 тысяч автомобилей, а желанный один миллион предполагается реализовать не в 2012-м, как предполагалось ранее, а в 2010-м. В октябре c конвейера завода в Калуге сойдут первые автомобили Skoda и Volkswagen. «В 90-х годах мы концентрировались исключительно на европейском рынке и даже не помышляли о мировой экспансии — говорит исполнительный директор Skoda господин Виттинг. Теперь наша стратегическая цель — Азиатский регион». Фирма уже располагает производственными комплексами на Украине, в Казахстане, Китае и Боснии, и сейчас ведётся строительство завода в Индии (второе предприятие Volkswagen Group в этой стране) мощностью 30 тысяч автомобилей.
Благодаря широкой унификации (платформы, модульные узлы, комплектующие) и экономии на издержках производства модели Skoda продаются по более низким ценам, чем аналогичные по классу модели Volkswagen. Так, например, в Старом Свете стартовая цена VW Golf составляет 16,000 EUR, а базирующаяся на той же платформе Skoda Octavia предлагается от 14,790 EUR. Аналитики полагают, что в перспективе чешская фирма станет самым производительным подразделением Volkswagen Group, работающим в секторе бюджетных моделей, а легковушки Volkswagen займут более высокое «социальное положение». Эта тенденция прослеживается уже вполне отчётливо, и теперь в число перспективных проектов Skoda включена дешёвая модель, способная конкурировать с очень популярной Renault Logan.
Комментариев нет:
Отправить комментарий