Сколько денег Вы тратите на бензин в месяц

7 декабря 2007 г.

Ремень как презерватив

Производители автомобилей тратят огромные деньги на создание систем безопасности. EuroNCAP ежегодно разбивает десятки автомобилей только для того чтоб узнать насколько они безопасны. Во многих странах штраф за не пристегнутый ремень может достигать средней заработной платы.
Почти все современные автомобили оборудованы подушками безопасности. Все без исключения автомобили имеют так называемые зоны програмируемой деформации, это места, конструкция которых призвана поглотить, смягчить удар. В старых автомобилях Volvo использовались даже специальные амортизаторы которые противостояли удару. Их принцип действия заключался в "отстреливании" препятствия. Правда их использование запретили так как они наносили много вреда другим автомобилям.
Обычные подушки безопасности, которые кстати тоже изобрело Volvo, сами по себе могут нанести больше вреда чем пользы если водитель или передний пассажир не пристегнут. Дело в том что при ударе сначала срабатывает преднатяжитель, именно он посредством ремня безопасности прижимает человека к сидению. После этого срабатывает подушка которая "ловит" голову. В случае когда ремень не пристегнут, подушка способна причинить много вреда. Ее принцип действия основан на взрыве порохового заряда. Образовавшиеся газы за доли секунды надувают подушку. Сила ее открытия сравнима с ударом боксера-профессионала. Теоретически можно было-бы сделать подушки для всех пассажиров "в полный рост", чтоб защитить всего человека, а не только голову и грудь. Проблема здесь в резко возрастающем давлении внутри салона. Если подушка будет иметь слишком большей объем то водитель и пассажиры просто не выдержат создавшегося давления. Потому даже если в автомобиле 14 подушек как например в Toyota Land Cruiser 200 срабатывают только те которые необходимо. Например если удар придется в правую сторону автомобиля то с левой стороны подушки могут и не открыться.
Для корректной работы подушек как впрочем и остальных систем безопасности обязательно пристегнутся. Около 30% стоимости современного автомобиля составляют системы безопасности. При этом у каждого автомобиля свои методы заботы о безопасности водителя. SsangYong Kyron New, например, рассчитывает на бдительность водителя и не протестует против езды без ремня безопасности. Большинство автомобилей начинают противно пищать при достижении небольшой скорости. С одной стороны автомобиль заставляет пристегнутся, с другой некоторые начинают пристегиваться на ходу, что может создать аварийную ситуацию. Хороший выход предложили ленивые американцы. В некоторых машинах пристегивание происходит автоматически. Но кроме самого автомобиля о безопасности водителей часто заботятся полиция. Не пристегнутых водителей в Европе штрафуют нещадно.Суммы штрафов очень убедительны. В результате таких драконовских мер даже в Польше с пристегнутым ремнем ездит более 80% водителей. А вот в не европейской Иордании, к примеру, водители сплошь игнорируют это правило. Пристегиваться или нет - это, по большому счету, личное дело каждого. Для безопасного секса человечество изобрело презервативы. Пользоваться ими или же подвергать себя и партнера постоянному риску - решать каждому самостоятельно. Нужно просто трезво оценивать, стоит ли небольшой дискомфорт на стадии привыкания к системам безопасности сохраненного здоровья или жизни.

Комментариев нет: