Сколько денег Вы тратите на бензин в месяц

6 декабря 2007 г.

Дорожные опыты над универсальной Skoda Fabia нового поколения (тест-драйв)

Самое примечательное в этом автомобиле — это то что он представляет редкий сегмент универсалов B-класса. Его прямой предшественник — успешный автомобиль Fabia Combi первого поколения, разошелся по миру в количестве более 640 000 штук. На европейском рынке, основном для чешских автомобилей, у этой модели Skoda был только один прямой конкурент — Peugeot 206 SW. Сложилась странная ситуация — при огромной любви европейцев к универсалам (в сегменте D, например, продажи универсалов соизмеримы с продажами седанов) и к маленьким машикам, «маленьких универсалов» на европейском рынке нет — только хэтчбеки. В пустующий сегмент устремились чехи и французы. В 2007 году к новым поколениям Fabia Combi и 207 SW, добавился универсал Renault Clio Tourer.Есть у Skoda Fabia Combi и другая примечательная черта — сбалансированность всех характеристик. Этот автомобиль, как универсальный полузащитник, и к атаке может подключиться, и в обороне отработать. Fabia Combi тоже может проявить прыть хэтчбека или неспеша, с засунутой в багажник тещей и кадкой с пальмой на заднем сиденье, отработать расстояние между домом и пунктом назначения груза.Там где французы берут покупателя яркой внешностью, Fabia Combi предлагает разумный набор практических функций для закоренелых прагматиков и консерваторов. Размеры нового универсала чуть подросли, что не удивительно в современном автомобилестроении, соответственно добавилось и пространства в салоне. Однако, назвать Skoda, просторным автомобилем все еще нельзя. Есть модели, которые на меньшей общей площади обеспечивают и более просторное обитание своим пассажирам. Но Fabia Combi не обзавелась сдвигаемым задним сиденьям, видимо, чтобы не подвергать «ценный» груз в багажнике риску быть прижатым пальмой с кадкой к задней двери.Если до середины Combi не отличается от обычной Fabia, то следовательно, максимум умения конструкторы приложили к багажнику. Низкий порог и широкий проем — наипервейшие требования к удобству погрузки поклажи, удовлетворены на 100%. Возможность увеличить объем за счет складывания раздельных задних сидений тоже есть: объем багажного отделения увеличивается с 480 л до максимально возможных 1 460л. Новая Fabia Combi немного опережает своих конкурентов, у обоих французких конкурентов багажники поменьше: у 207 SW 1 433л а у новенького Clio Tourer 1 277л.Приятно обнаружить в багажнике Fabia ниши для мелких предметов и возможность крепления груза к стенке багажного отсека. Инженеры особено гордятся специальным девайсом для крепления велосипедов внутри автомобиля. С таким нас познакомил еще Skoda Roomster. Здесь тема продолжена. Столь же неприятно увидеть в удобном багажнике рейки и картонки, под которыми скрывается полноразмерная запаска.С мечта водителя Fabia Combi недорогой, но современный автомобиль. Свежий дизайн, хорошое качество и тверджые пластики. Только двухцветная обивка скрашивает обитание в салоне. Примечательна выверенная, аккуратнао-проработанная внутренняя дверная панель, с одинаковым строением у передних и задних пассажиров. В движении Combi ничем не отличается от брата-хэтчбека. Та же приятная управляемость, чуткий руль и постоянный гул в салоне. Шины, мотор подвеска — все вкладывают в звуковой фон свои нотки. Не смертельная особенность, но заметная. Двигатель 1,6 заторможен, медленно набирает обороты и не позволяет, даже на ручной коробке, «стрелять» и «пулять» со светофоров. Вроде и силы есть — 105 л.с., и вес не большой 1090 кг, а по ощущениям — под капотом только 1,4. Такая же история и максимальной скоростью. Достаточно надежно и относительно быстро достигнув отметки в 160 км/час, 5 минут педаль газ была нажата «в пол», но предел которого удалось достичь — 170 км/час хвостиком по спидометру. По паспорту 1,6 литровый двигатель должен разогнать Skoda до 192 км/час, а 174 — это максималка для 1,4л.Кстати — хвала хорватским автострадам ровным и прямым, которые позволяют устраивать такие экспериметы. Маленькие города этой небогатой страны соединяют великолепные дороги. А качество магистралей, даже не снилось крупнейшим российским Мегаполисам.В России еще будет продаваться универсал с мотором 1,2 литра и мощностью 69 л.с. Тоже кстати отличный выбор: низкий расход топлива при том же результате — доставка к месту назначения ровно такого же количества поклажи. Тем более что цена на Fabia Combi 1,2 будет начинаться всего от 369000 рублей. ($15000). Skoda Fabia Combi автомобиль как раз для практичных хозяйственных, но небогатых граждан европейских стран. Российскому потребителю нужен седан, он похож на автомобили бизнес-класса больших начальников, а в его багажнике можно устроить огромную свалку полезных и не очень вещей. Это аккуратный автомобиль, где все подчиненно порядку. Вещи в багажнике должны лежать только по спецотсекам, пассажиры сидеть только на своих местах, и, даже телефон здесь нужно ставить только на специальную подставку, торчащую посредине панели, и никуда больше.

Комментариев нет: