Сколько денег Вы тратите на бензин в месяц

7 февраля 2008 г.

Мировой автопром лишится больших моторов

Тенденции последних нескольких лет указывают на то, что двигатели большого объема могут вскоре стать достоянием прошлого. Их заменят мощные малолитражные моторы.

Крупнейшие автосалоны 2007 года – Токио, Франкфурт, Детройт, основной темой которых стало максимальное снижение вредоносного влияния автомобиля на окружающую среду, - лишь очередное тому доказательство. Почти все компании-участники представили автомобили с гибридной силовой установкой либо моторы, использующие альтернативные виды топлива.

Такие автогиганты, как Toyota и General Motors или Mercedes-Benz, Ferrari и Hummer, начинают активную разработку новых методов усовершенствования своих двигателей. Одна из тенденций уже проявила себя – самым простым и быстрым вариантом оказалось уменьшение объема двигателя без изменения его мощности, так называемый downsizing.

В середине прошлого года итальянский автопроизводитель Fiat представил совершенно новый мотор c небольшим рабочим объемом. "Заряженный" 1,4-литровый двигатель с изменяемыми фазами газораспределения заменит выпускавшиеся до настоящего времени 1,6- и 1,8-литровые моторы. В зависимости от настроек он может выдавать 120 или 150 лошадиных сил. При этом содержание углекислоты в выхлопных газах соответствует самым строгим евронормам (167 грамм на километр). Новый мотор уже устанавливается на некоторые модели концерна.

Mercedes-Benz вплотную занялся разработкой новых технологий, которые призваны повысить отдачу двигателя. Яркий тому пример - 1,8-литровый четырехцилиндровый двигатель DiesOtto, развивающий мощность в 238 л.с. Предварительные тесты показали, что средний расход топлива составляет 6 л на 100 км. Испытания проводились на автомобиле представительского класса.

Добиться такой отдачи от двигателя малого объема удалось за счет совмещения принципов работы бензинового и дизельного двигателей. Особенностью DiesOtto является то, что при малых и средних оборотах бензиновая смесь не зажигается от искры, а взрывается при помощи сжатия, как это происходит в дизельном двигателе. Для создания нужной температуры в цилиндрах используются горячие выхлопные газы. Они подогревают бензиновую смесь до температуры, при которой возможна работа по "дизельному" принципу.

Второй глобальной тенденцией снижения токсичности двигателя является отказ от привычных бензиновых или дизельных вариантов. Вместо них под капот автомобиля ставятся различного рода гибридные установки. Вполне успешно на рынке применяется сочетание бензинового двигателя и электромотора. Мотор на электротяге работает при старте, на холостых оборотах и при движении в пробках. При ускорении и быстрой езде в дело вступает традиционный двигатель, а электробатарея в это время заряжается. Экономить топливо помогает система "старт-стоп", отключающая двигатель при остановках, например на светофорах. Во время торможения выделяемая энергия перерабатывается в электричество.

Пожалуй, одним из самых ярких примеров этой технологии можно назвать концепт-кар Chevrolet Volt. А единственными реальными игроками в этой рыночной нише остаются Toyota Prius, Lexus RX 400h и GS 450h, а также Honda Civic Hybrid. Остальные производители пока доводят до ума свои гибридные технологии.

Электробензиновый мотор, конечно же, не единственная альтернатива привычным двигателям. Например, Ferrari и Hummer собираются всерьез перейти на биотопливо. Современный автопром может представить еще массу вариантов того, с помощью чего автомобиль можно сдвинуть с места. Однако большинство из них получили воплощение лишь в качестве студийных прототипов и концептов на автосалонах.

Правительства многих стран не ограничиваются лишь экологическими стандартами на содержание вредных примесей в выхлопе двигателя (чаще всего Евро-3 или Евро-4). Президент США Джордж Буш, например, подписал новый закон, согласно которому автопроизводители обязаны выпускать автомобили с низким расходом топлива. К 2020 году Америка будет ездить на авто, сжигающем не более 6,7 литров топлива на 100 км пути. После принятия закона концерн GM вынужден был свернуть работы по разработке нового V8, предназначенного для авто премиум-класса.

Согласно опросу, проведенному изданием Авто.Дни.Ру, пересесть на автомобиль с небольшим двигателем категорически отказалось 43% опрошенных. Еще 28,5% согласились бы на такой шаг только по причине постоянного роста цен на топливо. Об экологии задумались лишь 8,8%. Оставшиеся 19,7% опрошенных решили просто сэкономить.

Источник

Комментариев нет: